ПОМНИ
ПОМНИ
22 ноября 1941 года по Дороге Жизни,проложенной для снабжения блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера, стали ходить машины.
Дорога жизни – во время Великой Отечественной войны един-
ственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В
периоды навигации – по воде, зимой – по льду. С 12 сентября
1941 по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со ст-
раной.
Официально Дорога Жизни имела название «военно-автомобиль-
ная дорога № 101». Пятью днями раньше двумя группами воен-
нослужащих была проведена разведка трассы по льду. 20 ноя-
бря по ледовой Дороге Жизни с Вагановского спуска у деревни
Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, воз-
главленный старшим лейтенантом М. C. Муровым. По прибытии
в Кобону на сани было погружено 63 тонны муки. Утром 21 но-
ября обоз прибыл на мыс Осиновец. 22 ноября в Кобону за про-
довольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-
АА (более известные как «полуторки») под командованием капи-
тана В. А. Порчунова.
Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24
апреля, то есть 152 дня. За это время было перевезено 361109
тонн различных грузов, в том числе 262419 тонн продовольст-
вия. Из города было эвакуировано более 550 тысяч ленинград-
цев и более 35 тысяч раненых. Благодаря этим перевозкам нор-
мы выдачи хлеба были увеличены: на 100 граммов – рабочим и
инженерно-техническим работникам, на 75 граммов – служащим,
иждивенцам и детям…
22 ноября 1941 года по Дороге Жизни,проложенной для снабжения блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера, стали ходить машины.
Дорога жизни – во время Великой Отечественной войны един-
ственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В
периоды навигации – по воде, зимой – по льду. С 12 сентября
1941 по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со ст-
раной.
Официально Дорога Жизни имела название «военно-автомобиль-
ная дорога № 101». Пятью днями раньше двумя группами воен-
нослужащих была проведена разведка трассы по льду. 20 ноя-
бря по ледовой Дороге Жизни с Вагановского спуска у деревни
Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, воз-
главленный старшим лейтенантом М. C. Муровым. По прибытии
в Кобону на сани было погружено 63 тонны муки. Утром 21 но-
ября обоз прибыл на мыс Осиновец. 22 ноября в Кобону за про-
довольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-
АА (более известные как «полуторки») под командованием капи-
тана В. А. Порчунова.
Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24
апреля, то есть 152 дня. За это время было перевезено 361109
тонн различных грузов, в том числе 262419 тонн продовольст-
вия. Из города было эвакуировано более 550 тысяч ленинград-
цев и более 35 тысяч раненых. Благодаря этим перевозкам нор-
мы выдачи хлеба были увеличены: на 100 граммов – рабочим и
инженерно-техническим работникам, на 75 граммов – служащим,
иждивенцам и детям…