ПОМНИ

ПОМНИ 
22 ноября 1941 года по Дороге Жизни,проложенной для снабжения блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера, стали ходить машины. 

Дорога жизни – во время Великой Отечественной войны един- 
ственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В 
периоды навигации – по воде, зимой – по льду. С 12 сентября 
1941 по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со ст- 
раной. 

Официально Дорога Жизни имела название «военно-автомобиль- 
ная дорога № 101». Пятью днями раньше двумя группами воен- 
нослужащих была проведена разведка трассы по льду. 20 ноя- 
бря по ледовой Дороге Жизни с Вагановского спуска у деревни 
Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, воз- 
главленный старшим лейтенантом М. C. Муровым. По прибытии 
в Кобону на сани было погружено 63 тонны муки. Утром 21 но- 
ября обоз прибыл на мыс Осиновец. 22 ноября в Кобону за про- 
довольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ- 
АА (более известные как «полуторки») под командованием капи- 
тана В. А. Порчунова. 

Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 
апреля, то есть 152 дня. За это время было перевезено 361109 
тонн различных грузов, в том числе 262419 тонн продовольст- 
вия. Из города было эвакуировано более 550 тысяч ленинград- 
цев и более 35 тысяч раненых. Благодаря этим перевозкам нор- 
мы выдачи хлеба были увеличены: на 100 граммов – рабочим и 
инженерно-техническим работникам, на 75 граммов – служащим, 
иждивенцам и детям…